Омикрон штамм
Николай Дубинин, санитарный врач, дезинфектолог, директор по качеству компании "Добролов" отмечает, что для COVID-19 и нового штамма "омикрон" характерно наличие клинических симптомов ОРВИ.
Их распространенность среди заболевших, по данным эксперта, следующая:
—повышение температуры тела выше 37,5 °C — более 90 %;
—кашель, сухой или со скудной мокротой — 80 %;
—одышка — 30 %;
—утомляемость — 40 %;
—ощущение тяжести в грудной клетке — более 20 %.
Врач также говорит, что при заражении новым штаммом у больных появляются:
—мышечная и головная боли;
—заложенность носа или умеренная ринорея (выделения);
—першение и боль в горле;
—конъюнктивит;
—кожная сыпь;
—сатурация SpO2 (насыщение кислородом) меньше или на уровне 95 %.
Реже проявляются такие симптомы, как нарушение или потеря обоняния (гипосмия или аносмия), потеря вкуса (дисгевзия), снижение аппетита, рвота, диарея.
Чем опасен новый омикрон штамм
Официально омикрон штамм выявлен в России и более чем в 100 странах мира. По предварительным данным симптомы при заражении менее тяжелые, чем при варианте Дельта. Вирус опасен тем, что способен быстро заражать большое количество людей и создавать нагрузку на систему здравоохранения.
По данным ВОЗ омикрон способен обходить иммунную защиту и вызывать заболевание у переболевших коронавирусом или тех, кто был привит давно и не получил бустерную дозу. Под угрозой находятся невакцинированные лица из групп риска — пожилые, пациенты с хроническими заболеваниями, иммунодефицитами, онкологией. Еще одна опасность нового штамма состоит в том, что он чаще других вариантов поражает детей и подростков.
Лечение
По словам специалистов, методы терапии "омикрона" ничем не отличаются от лечения других штаммов коронавирусной инфекции. По крайней мере, пока нет других, утвержденных Минздравом РФ, протоколов диагностики и лечения пациентов с COVID-19.
Профилактика
"Так как заразность “омикрона” выше, профилактика коронавируса в целом выходит на первый план", — подчеркивает Владимир Сибирский. Врачи отмечают, что для всего общества в целом и каждого его члена крайне важно соблюдать уже установленные санитарные и гигиенические правила:
—носить индивидуальные средства защиты;
—мыть и дезинфицировать руки;
—выдерживать социальную дистанцию;
—вакцинироваться и своевременно ревакцинироваться.
Как отличить омикрон штамм от простуды
Клинические проявления омикрона схожи с симптомами ОРВИ и гриппа — весьма распространенных заболеваний в зимнее время года. Несмотря на то, что у большинства новый штамм коронавируса протекает в легкой форме, пока никто не знает, насколько серьезными могут быть его последствия, поэтому нельзя к нему относиться, как к банальной инфекции. По это причине важно не упустить начало заболевания.
Памятка для пациентов и заявителей по вопросам получения QR-кодов,связанных с диагностикой, профилактикой и лечением новой коронавирусной инфекции
Обращаем ваше внимание на то, что для получения QR-кода, учетная запись на портале Госуслуг должна быть обязательно подтверждена! Подтвердить учётную запись можно онлайн через банк, в центре обслуживания, с помощью УКЭП или через Почту России. Подробную информацию можно уточнить на сайте портала Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/) либо по номеру телефона 8(800)100-7010 – горячая линия портала Госуслуг (звонок бесплатный), 115 – короткий номер для мобильных телефонов.
- Общая информация по QR-кодам, подтверждающим защищенность от COVID-19.
QR-код, подтверждающий защищенность от COVID-19, можно получить тремя способами:
1) пройти вакцинацию первым и вторым компонентом вакцины (или однокомпонентной вакциной), зарегистрированной в Российской Федерации;
2) в случае если пациент переболел COVID-19, при этом, по данным официального регистра переболевших с даты выздоровления должно пройти не более полугода (180 дней);
3) при наличии отрицательного результата ПЦР-теста на COVID-19, срок действия – три календарных дня с даты получения результата исследования (на основании Постановления Правительства РФ от 27.03.2021 г. № 452 «Об обеспечении уведомления физических лиц о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и обмена информацией о результатах таких исследований»).
2. Сертификат с QR-кодом о вакцинации.
Сертификат с QR-кодом о вакцинации появляется после получения финальной дозы вакцины и действует 1 год. Сертификаты вносятся в Федеральный регистр Минздрава медорганизациями, где пациенты делают прививки (ориентировочно – в течение 1 суток). Передача на портал Госуслуг происходит в режиме онлайн, но могут быть задержки связанные с большим количеством передаваемых данных в часы пик (ориентировочно – сертификат приходит в течение 3 суток).
Для получения сертификата на Госуслугах важно предоставить в медорганизацию (пункт вакцинации), где Вы делали прививку: СНИЛС, полис ОМС, паспорт, а также контактную информацию. Сведения о пациенте медорганизация внесет в регистр вакцинированных. После полной вакцинации электронный сертификат появится на портале, в приложении «Госуслуги» и в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Сертификат содержит отметки о датах вакцинации, названии и серии вакцины, а также QR-код для проверки. Этот документ подтверждает, что пациент прошел вакцинацию от COVID-19.
Что делать, если сертификат не приходит?
1. Необходимо зайти в личный кабинет портала Госуслуг и проверить данные паспорта и СНИЛС. Учетная запись должна быть ПОДТВЕРЖДЕНА.
2. Если данные верны, но сертификат не приходит в течение 3 суток, Вы можете сообщить об ошибке в разделе «Помощь» («Поддержка») портала Госуслуг: рубрика «Здоровье», раздел «Получение сертификата вакцинированного», тема «Как получить сертификат и QR-код после вакцинации». При получении жалобы, возможна выдача пациенту временного сертификата с QR-кодом. Он действует 14 дней и аннулируется после получения ответа от ведомства, временный сертификат действителен только на территории Российской Федерации.
3. Если в рамках рассмотрения жалобы онлайн решить проблему не удалось, Вам рекомендуется обратиться в медорганизацию (пункт вакцинации), где Вы делали прививку – там необходимо проверить правильность данных, внесенных в регистр вакцинированных (ФИО, СНИЛС, паспорт, дату рождения).
Если нашли ошибку в данных или статус «Учётная запись не найдена», сотруднику медорганизации необходимо исправить сведения и отправить заново информацию из регистра вакцинированных на Госуслуги (на ЕПГУ).
ВНИМАНИЕ!!! Сертификат вакцинированного в формате QR-кода будет сформирован автоматически с указанием сведений загранпаспорта в том случае, если данные заграничного паспорта указаны пользователем в личном кабинете на портале Госуслуг. Имя и фамилия транслитерируется по правилам перевода МВД России – тем же самым, что применяют при оформлении загранпаспорта. Если в личном кабинете на портале Госуслуг указан номер загранпаспорта, его тоже пропишут в документе.
Кроме личных данных в документе указывают даты вакцинации, тип и номер прививки и QR-код для проверки.
Для получения сертификата нужно, чтобы Учетная запись должна быть ПОДТВЕРЖДЕНА.
3. Сертификат с QR-кодом о перенесённом заболевании COVID-19.
Сертификат с QR-кодом о перенесённом заболевании – если диагноз COVID-19 подтверждён документально, действует полгода.
Если Вы переболели коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев и имеете подтверждённую учётную запись на Госуслугах, можно получить сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 и QR-код. Если пациент не обращался к врачу или переболел бессимптомно, то он не сможет получить QR-код о перенесённой болезни.
Сертификат переболевшего COVID-19 возможно получить только при наличии в регистре, переболевших COVID-19 записи в поле «Окончание этапа лечение» – «Выздоровление», диагноз COVID-19 (коды МКБ-10 U07.1 и U07.2). Сведения о пациенте в регистр, переболевших COVID-19, вносятся медорганизацией, в которой пациент проходил лечение.
Что делать, если сертификат не приходит?
1. Необходимо зайти в личный кабинет портала Госуслуг и проверить данные паспорта и СНИЛС. Учетная запись должна быть ПОДТВЕРЖДЕНА.
2. Если Вы переболели COVID-19 и имеете официальный диагноз (коды МКБ-10 U07.1 и U07.2), но не видите сведения о перенесённом заболевании, необходимо сообщить о проблеме в разделе «Помощь» («Поддержка») портала Госуслуг: рубрика «Здоровье», раздел «Получение сертификата переболевшего», тема «Я переболел COVID-19, но не получил QR-код». Пациенту рекомендуется внимательно читать подсказки на форме и постараться указать как можно больше подробной информации. Это поможет решить вопрос в кратчайшие сроки
3. Если в рамках рассмотрения жалобы онлайн решить проблему не удалось, Вам следует обратиться в медорганизацию, в которой Вы проходили лечение. Что нужно проверить: ФИО, СНИЛС, паспорт, дату рождения.
Если нашли ошибку в данных или статус «Учётная запись не найдена», сотруднику медорганизации необходимо исправить сведения и отправить заново информацию из регистра, переболевших COVID-19 на Госуслуги (на ЕПГУ).
4. QR-код по ПЦР-тесту.
QR-код по ПЦР-тесту присваивается только в случае сдачи теста в лаборатории, передающей результаты на Госуслуги, действует 72 часа.
Как получить QR-код на 72 часа? Вам необходимо сдать ПЦР-тест в одной из лабораторий, передающих результаты на Госуслуги. При сдаче ПЦР-теста в лаборатории пациенту необходимо дать согласие на передачу данных на портал Госуслуг. Учетная запись должна быть ПОДТВЕРЖДЕНА.
Что делать, если QR-код не приходит?
- Если QR-код не появляется, пациент может сообщить о проблеме в разделе «Помощь» («Поддержка») портала Госуслуг: рубрика «Здоровье», раздел «Передача результатов ПЦР-теста», тема «Как получить QR-код на 72 часа».
- Если в рамках рассмотрения жалобы онлайн решить проблему не удалось, пациенту рекомендуется обратиться в лабораторию, в которой он проходил тестирование. Что нужно уточнить и проверить: уточнить передает ли лаборатория результаты на портал Госуслуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2021 № 452 «Об обеспечении уведомления физических лиц о результатах исследований на наличие возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также проверить давали ли Вы согласие на передачу данных на портал Госуслуг, на всякий случай сверить ФИО, СНИЛС, паспорт, дату рождения.
При возникновении проблем с получением QR-кодов, для оперативного решения проблемы, Вы можете обратиться в медорганизацию (пункт вакцинации), где Вам делали прививку!!!
Поделиться с друзьями: