8(4212)492316
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Родителям 1 класса

I. Готовность первоклассни­ков к обучению в школе

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования одной из задач ставит обеспечение «равных возможностей получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями ФГОС должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

            Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволяют ответить на следующие вопросы:

  • Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые пришли в школу в сентябре?
  • Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
  • От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?

           Для описания готовности первоклассников к обучению в школе используются два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательной организации, характеристиками семей учащихся.

 

Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:

Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.

 

Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает следующие методики:

  • Образная память.
  • Изучение саморегуляции.
  • Образец и правило.
  • Графический диктант.
  • Простые невербальные аналогии.
  • Исключение предметов.
  • Распознавание эмоций.
  • Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

         В исследовании принимают участие не только сами первоклассники, но и их родители (законные представители), классные руководители, психологи и медицинские работники.

         Результатом такого комплексного обследования является индивидуальный профиль готовности первоклассника к обучению в школе.

 Материалы исследования

 

II. Оценка образова­тельных достижений учащихся в конце 1 класса

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель данного этапа мониторинга — оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.

Предложенная модель анализа процесса адаптации школьника охватывает все основные сферы функционирования первоклассника, позволяет учитывать: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности.

Данное исследование позволяет оценить:

  • индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;
  • насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;
  • выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;
  • выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;
  • выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

 

Обследование состоит из 3-х блоков:

I блок — оценка индивидуальных достижений

  • предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
  • методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
  • измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна

Все предлагаемые методики проводятся со всем классом в течение двух дней.

II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.

III блок — заполнение учителем совместно с медицинским работником Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.

Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.

 

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Чтение
    Новости школы

     По итогам конкурса рефератов "БАМ - магистраль жизни", посвящённого 50-летию Байкало-Амурской магистрали, учащийся 7Б класса МБОУ СОШ рп. Корфовский Ионов Кирилл занял 2 место среди учащихся РЖД лицеев, опорных школ ОАО "РЖД", Дальневосточной детской железной дороги.

    Руководитель - Г.А. Полякова.

     Учащиеся МБОУ СОШ рп. Корфовский приняли активное участие во Всемирной просветительской акции "Тотальный диктант", который состоялся на площадке Культурно-досугового центра п. Корфовский.

    Организатор - С.В. Афанасьева.

     Учащиеся 7-10 классов МБОУ СОШ рп. Корфовский приняли участие в Едином дне открытых дверей ФП "Профессионалитет" в ДВГУПС-ХТЖТ. В рамках федерального проекта "Профессионалитет" школьники познакомились с различными видами профессий, к которым готовят в Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта.

    Организаторы - Е.А. Михайлова и О.В. Бондарь.