Минпросвещения разработало целевую модель наставничества в школах, которая позволит добиться более эффективных результатов нацпроекта «Образование». Минпросвещения запланировало внедрение целевой модели наставничества учеников в школе до 2024 года.
Наставничество поможет:
- улучшить показатели по общеобразовательным и дополнительным программам;
- подготовить детей к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрыть личностный, творческий и профессиональный потенциал каждого ученика, сформировать и реализовать индивидуальную образовательную траекторию;
- создать психологически комфортную среду для развития и повышения квалификации педагогов;
- сформировать открытое и эффективное сообщество вокруг школы, которое будет оказывать комплексную поддержку ее деятельности.
Ключевыми фигурами в реализации модели наставничества выступают ученики в возрасте от 10 лет и педагоги (п. 1.2 Методологии, утв. распоряжением Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145). Целевую модель внедряют в школах, организациях дополнительного образования и СПО. Школа обязана начать внедрять модель наставничества, если глава региона так распорядился (п. 4.3 Методологии, утв. распоряжением Минпросвещения от 25.12.2019 № Р-145).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Письмо Министерства Просвещения РФ №АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки РФ №657 от 21.12.2021 года «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (Целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
- Указ Президента РФ от 21.06.2022 года №401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
Региональный уровень
- Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 10.09.2020 г. №887 "Об утверждении региональной методологии (целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднегопрофессионального образования в Хабаровском крае"
- Положение о программе наставничества в образовательных организациях Хабаровского края
Документы МБОУ СОШ рп.Корфовский
- Приказ от 30.12.2021 №180 о/д "О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ СОШ рп.Корфовский"
- Положение о программе наставничества
- Программа наставничества МБОУ СОШ рп.Корфовский
- Дорожная карта реализации модели наставничества в МБОУ СОШ рп.Корфовский на 2022-2025 годы
- Отчет о реализации Программы наставничества за 2022-2023 уч. год
- Приказ от 04.09.2023 №207 "Об организации наставничества"
- Информационная справка о модели наставничества
Поделиться с друзьями: