8(4212)492316
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Электронное портфолио школьников

 

      Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

          Электронное портфолио позволяет:

Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализ.

         Электронное портфолио обеспечивает:

•    накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;

•   наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;

•  проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;

•  развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;•    развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;

•  формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;

•  формирование коммуникативных умений учащегося.

 

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

  •  Сервис «Школьное портфолио»

    Новый сервис позволит родителям быть в курсе всего учебного процесса ребенка, следить за успеваемостью и достижениями, за их динамикой. Важен и централизованный доступ к информации, что упростит взаимодействие между школой, учащимися и их родителями.

    Чтобы получить доступ к сервису необходимо:
    – создать карточку ребёнка на Госуслугах (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/login_child/102380?..). Для этого нужно добавить сведения о нём в личном кабинете. Это может сделать один из родителей с подтверждённой учётной записью. Понадобятся свидетельство о рождении и СНИЛС ребёнка. Если данные были добавлены ранее, то шаг пропускается;
    – перейти в сервис «Школьное портфолио» (https://www.gosuslugi.ru/myedu/);
    – подать заявление на получение услуги.
    Уведомление о подключении сервиса «Школьное портфолио» придёт в личный кабинет.

 

  • Информационная система «Моя школа»

С 1 сентября у школьников появилась возможность создать своё школьное портфолио с помощью информационной системы «Моя школа», которая затем отображает достижения учащихся родителям на портале Госуслуг.

Войти в ИС и пройти регистрацию можно по ссылке.

  • Электронный дневник

Кажется, в различных регионах этот инструмент имеет какие-то отличия. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов - локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться!

Инструкция по созданию электронного портфолио Ссылка

Для получения доступа к электронному портфолио, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Дневник.ру Выбрать вкладку Достижения - файлы (для добавления в Портфолио достижений) 

  • Облачные сервисы

Это, пожалуй, самый простой способ — залить, например, на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

  • Страничка в соцсетях

Скорее всего, у школьника уже есть страница в вк, но здесь речь о «страничке профессионала» — то есть заводим профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике

  • Блог

Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести структуру через меню блога.

  • Свой собственный сайт

Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

    Новости школы

     Ученица 11 класса МБОУ СОШ рп. Корфовский заняла 1 место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в номинации "Никто не забыт, ничто не забыто!" и прошла на краевой этап.

    Руководитель - Г.А. Полякова.

     В МБОУ СОШ рп. Корфовский состоялась деловая игра "Выборы президента "Школьной республики". Кандидатами выступили К. Бакуменко, Д. Кубасова, О. Цыбуля, Д. Третьяков, А. Кузнецов и А. Чайдак. Результаты выборов: президентом стал Кузнецов Александр из 10 класса, а вице-президентом (помощником) - Кубасова Дарина из 8Б. Объединение "Школьная республика" существует с 2003 года. Оно зарегистрировано в Краевом информационном реестре.

    Руководитель - Е,А, Михайлова.

     https://t.me/korfschool

     Команда МБОУ СОШ рп. Корфовский "Тайфун приняла участие в ежегодных военно-спортивных сборах допризывной молодёжи и в спортивной игре "Рубеж", которая проходила на базе "Амур" в с. Воронежское -1. Ребят приветствовал глава ХМР А.С. Будкин. Перед участниками выступили также  Герои России. После всех испытаний наши школьники получили диплом за участие в военных сборах и военно-спортивной игре "Рубеж" в рамках акции "День призывника. Осенний призыв" Хабаровского муниципального района.

    Руководитель - Е.А. Михайлова.

     https://t.me/korfschool

     

     

    Опрос по работе организации