8(4212)492316
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ДО "Печатник"

            

 

ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

Программа детского объединения «Печатник»

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое образовательное учреждение                   средняя образовательная школа                                рп. Корфовский

Ф.И.О. педагога (автора, составителя, авторского коллектива)

Полякова Галина Андреевна

Телефон, электронный адрес

49-23-16, korf932316

Территория, на которой реализуется программа

Библиотека МКОУ СОШ                                  п. Корфовский

Целевые группы обучающихся

5-11 кл.

Цель программы

формирование разносторонне развитой личности и реализация творческих способностей учащихся

 

Задачи программы

- воспитание информационной культуры

- развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей

- совершенствование практических навыков в работе с компьютерной техникой и Интернет-технологиями

- знакомство с основами издательского дела и программой Publisher

- отработка навыков редактирования школьного сайта                        

Направленность

социально-педагогическая

Вид

модифицированная

Функциональное предназначение

прикладная (выпуск школьной газеты)

 

Пояснительная записка

Детское объединение «Печатник» создано сцелью развития и реализации творческих способностей учащихся, совершенствования практических навыков в работе с компьютерной техникой и Интернет- технологиями, а также знакомства с основами издательского дела.

Издательское дело давно перестало быть процессом производства продукции на бумажных носителях. Издатель теперь производит не просто журнал или газету, а контент, распространяемый в разных форматах, в том числе, через Интернет. Поэтому обучающиеся  должны уметь разработать и воплотить в жизнь любой издательский проект: визитку, буклет, газету и т.д. Им необходимо знать основы дизайна, стандарты художественно-технического оформления печатной продукции, работать с различными программами, и в первую очередь, cMicrosoftPublisher.

         Выпуск газет и работа над школьным сайтом требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это компьютерный набор, правка, вёрстка, работа с цифровым фотоаппаратом, сканером, принтером. Необходимы также навыки поиска информации в Интернете.

         Эта работа способствует улучшению качества знаний обучающихся,  повышению их коммуникативных способностей и определению своей дальнейшей профессии.

         Вся работа по программе планируется на год. Занятия проходят два раза в неделю. Над выпуском газеты  и школьным сайтом учащиеся работают во внеурочное время, макет газеты распечатывается на принтере небольшим тиражом.

 Итогом работы по дополнительной образовательной программе является не только ежемесячный выпуск школьной газеты и представление её на школьном сайте, но и выпуск буклетов, презентаций. Обучающиеся также принимают активное участие в обновлении страницы «Взросление» сайта ЦДТ и в ежегодном конкурсе печатных изданий образовательных учреждений Хабаровского муниципального района.

                                          Учебно-тематический план

                                                           (120 час)

Дата

Теоретические занятия

Часы

02.10

Анкетирование «Что я хочу знать о печати».

2

09.10 11.10

Знакомство с планом работы. Ознакомление с оформлением газет «Переменка» и «Юный патриот».

4

16.10

Типология СМИ.

2

18.10

Основы работы в MicrosoftWindows.

2

23.10

Графический редактор. Программа Point.

2

25.10

Текстовый редактор. Основы работы в MicrosoftWord.

2

30.10

Панель инструментов. Форматирование.

2

6.11

Работа с таблицей в MicrosoftWord.

2

8.11

Добавление изображения в MicrosoftWord.

2

13.1115.11

Что такое публикация. Каталог и макеты публикаций. Основы работы в MicrosoftPablisher.

4

20.11

Параметры печати публикаций. Просмотр многостраничных публикаций.

2

22.1127.11

Практикум «Создание и оформление буклета». Создание буклета «Школьная редакция 2018-2019».

4

29.11

        Создание бюллетеня.

2

4.12

        Ролевая игра «Как создаётся газета».

2

6.12

Раб  Дизайн газеты. Вёрстка.

2

11.12

Композиционно-графическая модель.

2

13.12

Макет газеты.

2

18.12

. Се   Оформление заглавной части. Работа с объектами WordArt.

2

20.1225.12

 Практикум «Оформление заголовочного комплекса. Оформление заголовков с WordArt».

4

27.12

Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения».

2

10.01

П      Вставка текста и иллюстраций.

2

15.01

Практикум по использованию панели рисования.

2

17.01

Перемещение графических объектов и изменение пропорций.

2

22.01

Работа с панелью «Область задач». Таблица символов.

2

29.01

Деление полос на колонки. Размещение фотографий.

2

31.01

Дополнительные графические средства.

2

05.02

Палитра оформителя. Выбор оформительских средств.

2

07.02

Элементы газетной графики.

2

12.02

Форматирование. Выбор шрифта и цвета.

2

14.02 19.02

Типы иллюстраций. Вставка фотографий и иллюстраций.

4

21.02

Программа для создания презентаций Microsoft  PowerPoint.

2

26.02

Шаблон оформления.

2

05. 03

Создание фона слайда.

2

07.03

Создание надписи.

2

12.03

Вставка изображения.

2

14.03

Практикум по созданию презентации «Школьная редакция».

4

19.03

Поиск информации в сети Интернет.

2

21.03

Электронная почта.

2

02.04

Знакомство с конструктором школьного сайта.

2

04.04

Заполнение страницы сайта «Пресс-центр» и «Школьные печатные издания».

2

09.04

Обзор печатных и электронных СМИ.

2

11.04

Практикум. Компьютерный набор статей для страницы сайта ЦДТ «Взросление».

2

16.04

Обновление школьного сайта. Работа в блогах.                    

2

18.04

Практикум. Отработка навыков работы с электронной  почтой

2

23.04

Обновление школьного сайта на страницах «Наше творчество» и «Печатник».

2

25.04

Веб-альбом Picasa и его структура

2

30.04

Использование веб-альбома для оформления школьного сайта.

2

02.05

Практикум. Загрузка фотографий для сайта.

2

07.0514.05

Корректура. Учимся видеть ошибки.

4

 

16.05

21.05

Использование кнопки «Состояние проверки правописания».

4

23.05

Защита творческих работ к смотру-конкурсу школьных печатных изданий.

2

 

Ожидаемые результаты

   В ходе изучения программы учащиеся должны достигнуть следующих результатов:

  • знать основы работы в MicrosoftWord
  • создавать презентации с MicrosoftPowerPoint
  • свободно работать с программой Publisher
  • ориентироваться в Сети Интернет
  • познакомиться с конструктором школьного сайта
  • уметь пользоваться электронной почтой

 

Список литературы:

 

  1. Лепилкина О.И. Азбука журналистики. М., 2006.
  2. Краткий толковый словарь журналиста. Хабаровск, 2006.

3.  Практические занятия и методические рекомендации по использованию информационных технологий. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.

  1. Орешко А.П. MicrosoftPowerPointи электронная презентация. Владивосток, 2005.
  2. Леонтьев В.П. Энциклопедический справочник. Персональный компьютер. – Москва, Олма-Пресс, 2010.
  3. Основы работы в MicrosoftPublisher. Хабаровск, 2006 г.
  4. Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр». - Научно-методический журнал «Классный руководитель» №3, 2003 г.
  5. Internet. Лаборатория мастера. - М., АСТпресс, 2006.

    

 

    Новости школы

     В МБОУ СОШ рп. Корфовский прошёл традиционный экологический субботник. В нём приняли участие учащиеся 3-11 классов. Ребята навели порядок на территории школы и посёлка.

    Организатор - Е,А. Михайлова.

     Учащиеся МБОУ СОШ рп. Корфовский приняли активное участие в патриотической акции "Вместе для победы". Они собрали посылки для бойцов специальной военной операции, вложив в них открытки-поздравления с Днём Победы.

    Организатор - Е.А. Михайлова. 

    26.04.2024
    Диктант Победы
    26.04.2024

    МБОУ СОШ рп. Корфовский стала открытой площадкой для участников Международного исторического диктанта на тему событий Великой Отечественной войны - "Диктант Победы". Желающим участвовать в мероприятии была предоставлена возможность проверить свои знания как в очном формате, так и дистанционно. 

    Организатор - Е.А. Михайлова.