ПАСПОРТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы |
Программа детского объединения «Печатник» |
Образовательное учреждение |
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя образовательная школа рп. Корфовский |
Ф.И.О. педагога (автора, составителя, авторского коллектива) |
Полякова Галина Андреевна |
Телефон, электронный адрес |
49-23-16, korf932316 |
Территория, на которой реализуется программа |
Библиотека МКОУ СОШ п. Корфовский |
Целевые группы обучающихся |
5-11 кл. |
Цель программы |
формирование разносторонне развитой личности и реализация творческих способностей учащихся
|
Задачи программы |
- воспитание информационной культуры - развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей - совершенствование практических навыков в работе с компьютерной техникой и Интернет-технологиями - знакомство с основами издательского дела и программой Publisher - отработка навыков редактирования школьного сайта |
Направленность |
социально-педагогическая |
Вид |
модифицированная |
Функциональное предназначение |
прикладная (выпуск школьной газеты) |
Пояснительная записка
Детское объединение «Печатник» создано сцелью развития и реализации творческих способностей учащихся, совершенствования практических навыков в работе с компьютерной техникой и Интернет- технологиями, а также знакомства с основами издательского дела.
Издательское дело давно перестало быть процессом производства продукции на бумажных носителях. Издатель теперь производит не просто журнал или газету, а контент, распространяемый в разных форматах, в том числе, через Интернет. Поэтому обучающиеся должны уметь разработать и воплотить в жизнь любой издательский проект: визитку, буклет, газету и т.д. Им необходимо знать основы дизайна, стандарты художественно-технического оформления печатной продукции, работать с различными программами, и в первую очередь, cMicrosoftPublisher.
Выпуск газет и работа над школьным сайтом требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это компьютерный набор, правка, вёрстка, работа с цифровым фотоаппаратом, сканером, принтером. Необходимы также навыки поиска информации в Интернете.
Эта работа способствует улучшению качества знаний обучающихся, повышению их коммуникативных способностей и определению своей дальнейшей профессии.
Вся работа по программе планируется на год. Занятия проходят два раза в неделю. Над выпуском газеты и школьным сайтом учащиеся работают во внеурочное время, макет газеты распечатывается на принтере небольшим тиражом.
Итогом работы по дополнительной образовательной программе является не только ежемесячный выпуск школьной газеты и представление её на школьном сайте, но и выпуск буклетов, презентаций. Обучающиеся также принимают активное участие в обновлении страницы «Взросление» сайта ЦДТ и в ежегодном конкурсе печатных изданий образовательных учреждений Хабаровского муниципального района.
Учебно-тематический план
(120 час)
Дата |
Теоретические занятия |
Часы |
02.10 |
Анкетирование «Что я хочу знать о печати». |
2 |
09.10 11.10 |
Знакомство с планом работы. Ознакомление с оформлением газет «Переменка» и «Юный патриот». |
4 |
16.10 |
Типология СМИ. |
2 |
18.10 |
Основы работы в MicrosoftWindows. |
2 |
23.10 |
Графический редактор. Программа Point. |
2 |
25.10 |
Текстовый редактор. Основы работы в MicrosoftWord. |
2 |
30.10 |
Панель инструментов. Форматирование. |
2 |
6.11 |
Работа с таблицей в MicrosoftWord. |
2 |
8.11 |
Добавление изображения в MicrosoftWord. |
2 |
13.1115.11 |
Что такое публикация. Каталог и макеты публикаций. Основы работы в MicrosoftPablisher. |
4 |
20.11 |
Параметры печати публикаций. Просмотр многостраничных публикаций. |
2 |
22.1127.11 |
Практикум «Создание и оформление буклета». Создание буклета «Школьная редакция 2018-2019». |
4 |
29.11 |
Создание бюллетеня. |
2 |
4.12 |
Ролевая игра «Как создаётся газета». |
2 |
6.12 |
Раб Дизайн газеты. Вёрстка. |
2 |
11.12 |
Композиционно-графическая модель. |
2 |
13.12 |
Макет газеты. |
2 |
18.12 |
. Се Оформление заглавной части. Работа с объектами WordArt. |
2 |
20.1225.12 |
Практикум «Оформление заголовочного комплекса. Оформление заголовков с WordArt». |
4 |
27.12 |
Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения». |
2 |
10.01 |
П Вставка текста и иллюстраций. |
2 |
15.01 |
Практикум по использованию панели рисования. |
2 |
17.01 |
Перемещение графических объектов и изменение пропорций. |
2 |
22.01 |
Работа с панелью «Область задач». Таблица символов. |
2 |
29.01 |
Деление полос на колонки. Размещение фотографий. |
2 |
31.01 |
Дополнительные графические средства. |
2 |
05.02 |
Палитра оформителя. Выбор оформительских средств. |
2 |
07.02 |
Элементы газетной графики. |
2 |
12.02 |
Форматирование. Выбор шрифта и цвета. |
2 |
14.02 19.02 |
Типы иллюстраций. Вставка фотографий и иллюстраций. |
4 |
21.02 |
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. |
2 |
26.02 |
Шаблон оформления. |
2 |
05. 03 |
Создание фона слайда. |
2 |
07.03 |
Создание надписи. |
2 |
12.03 |
Вставка изображения. |
2 |
14.03 |
Практикум по созданию презентации «Школьная редакция». |
4 |
19.03 |
Поиск информации в сети Интернет. |
2 |
21.03 |
Электронная почта. |
2 |
02.04 |
Знакомство с конструктором школьного сайта. |
2 |
04.04 |
Заполнение страницы сайта «Пресс-центр» и «Школьные печатные издания». |
2 |
09.04 |
Обзор печатных и электронных СМИ. |
2 |
11.04 |
Практикум. Компьютерный набор статей для страницы сайта ЦДТ «Взросление». |
2 |
16.04 |
Обновление школьного сайта. Работа в блогах. |
2 |
18.04 |
Практикум. Отработка навыков работы с электронной почтой |
2 |
23.04 |
Обновление школьного сайта на страницах «Наше творчество» и «Печатник». |
2 |
25.04 |
Веб-альбом Picasa и его структура |
2 |
30.04 |
Использование веб-альбома для оформления школьного сайта. |
2 |
02.05 |
Практикум. Загрузка фотографий для сайта. |
2 |
07.0514.05 |
Корректура. Учимся видеть ошибки. |
4
|
16.05 21.05 |
Использование кнопки «Состояние проверки правописания». |
4 |
23.05 |
Защита творческих работ к смотру-конкурсу школьных печатных изданий. |
2 |
Ожидаемые результаты
В ходе изучения программы учащиеся должны достигнуть следующих результатов:
- знать основы работы в MicrosoftWord
- создавать презентации с MicrosoftPowerPoint
- свободно работать с программой Publisher
- ориентироваться в Сети Интернет
- познакомиться с конструктором школьного сайта
- уметь пользоваться электронной почтой
Список литературы:
- Лепилкина О.И. Азбука журналистики. М., 2006.
- Краткий толковый словарь журналиста. Хабаровск, 2006.
3. Практические занятия и методические рекомендации по использованию информационных технологий. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
- Орешко А.П. MicrosoftPowerPointи электронная презентация. Владивосток, 2005.
- Леонтьев В.П. Энциклопедический справочник. Персональный компьютер. – Москва, Олма-Пресс, 2010.
- Основы работы в MicrosoftPublisher. Хабаровск, 2006 г.
- Концова В.В. Детское объединение «Пресс-центр». - Научно-методический журнал «Классный руководитель» №3, 2003 г.
- Internet. Лаборатория мастера. - М., АСТпресс, 2006.
Поделиться с друзьями: