8(4212)492316
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Родителям 1 класса

I. Готовность первоклассни­ков к обучению в школе

      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования одной из задач ставит обеспечение «равных возможностей получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями ФГОС должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

            Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволяют ответить на следующие вопросы:

  • Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые пришли в школу в сентябре?
  • Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
  • От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?

           Для описания готовности первоклассников к обучению в школе используются два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательной организации, характеристиками семей учащихся.

 

Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:

Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.

Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.

 

Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает следующие методики:

  • Образная память.
  • Изучение саморегуляции.
  • Образец и правило.
  • Графический диктант.
  • Простые невербальные аналогии.
  • Исключение предметов.
  • Распознавание эмоций.
  • Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

         В исследовании принимают участие не только сами первоклассники, но и их родители (законные представители), классные руководители, психологи и медицинские работники.

         Результатом такого комплексного обследования является индивидуальный профиль готовности первоклассника к обучению в школе.

 Материалы исследования

 

II. Оценка образова­тельных достижений учащихся в конце 1 класса

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1-х классов в конце учебного года является продолжением исследования готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель данного этапа мониторинга — оценка образовательных достижений учащихся в конце 1 класса.

Предложенная модель анализа процесса адаптации школьника охватывает все основные сферы функционирования первоклассника, позволяет учитывать: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности.

Данное исследование позволяет оценить:

  • индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;
  • насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка;
  • выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала;
  • выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики;
  • выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации первоклассников и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

 

Обследование состоит из 3-х блоков:

I блок — оценка индивидуальных достижений

  • предметные контрольные работы (математика, русский язык, чтение)
  • методика отношения учащихся к учебной деятельности («Настроение»)
  • измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна

Все предлагаемые методики проводятся со всем классом в течение двух дней.

II блок — анкетирование родителей, учителей для сбора информации, влияющей на успешность вхождения ребенка в школьное обучение.

III блок — заполнение учителем совместно с медицинским работником Карты первоклассника с целью выстраивания индивидуальной работы.

Данные, полученные в результате обследования, строго конфиденциальны.

 

Разработанный инструментарий включает следующие материалы:

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Чтение
    Новости школы

     Волонтёры МБОУ СОШ рп. Корфовский Кузьмина Ксения и Логачёва Арина помогали во время дружественного визита делегации, которую возглавлял председатель Центрального комитета Социалистического союза патриотической молодёжи КНДР Ким Ир Сен.

     Учащаяся 9А класса МБОУ СОШ рп. Корфовский Любушкина Дарина заняла 1 место в районном конкурсе детского творчества, посвящённого 375 годовщине пожарной охраны России.

    Руководитель - М.А. Щук.

     Ученица 9Б класса МБОУ СОШ рп. Корфовский Дмитриева София стала лауреатом 1 степени II Всероссийского фестиваля "Российская школьная весна" в г. Ставрополь, где она находится в составе делегации Хабаровского муниципального района.