8(4212)492316
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рп.Корфовский имени Героя Российской Федерации подполковника Маслова Ивана Владимировича Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Паспорт краевого проекта

 

Приложение 2

Паспорт краевого проекта

"Читающая мама-Читающая школа-Читающая страна"

 

Актуальность проекта. Проект "Читающая мама - Читающая школа - Читающая страна" (далее – Проект) призван возродить многовековую традицию семейных чтений, способствующих развитию эмоциональной близости матери и ребенка на материалах книг, создать позитивный имидж читающей семьи, обратиться к обществу с проблемой утраты опыта семейного чтения, возрождения отечественных традиций чтения как основы нравственного и патриотического воспитания детей.

Проект направлен на формирование и повышение коммуникативной, общекультурной, читательской компетенций обучающихся, родительской компетенции в вопросах детского чтения, организации сотрудничества между библиотеками, общеобразовательными организациями (далее – школа), профессиональными педагогическими сообществами и другими социальными институтами в продвижении материнского чтения, укрепление школьной библиотеки/информационно-библиотечного центра (далее – ИБЦ) как эффективных элементов российской инфраструктуры чтения.

Школьная библиотека/ИБЦ может предложить обучающимся
и их родителям (законным представителям) семейный досуг в виде семейного чтения, результатом которого будет чтение и обсуждение литературных произведений, не входящих в школьную программу не только в школе,
но и дома, тем самым расширяя, углубляя знания учащихся по литературе. Сотрудничество школьной библиотеки/ИБЦ и родителей (законных представителей) позволит повысить уровень мотивации детей к чтению, развить познавательные способности, создать атмосферу уютного семейного общения и творчества.

Реализация проекта в школе послужит дополнительным инструментом по формированию культуры чтения, поддержки интереса к литературе
и развитию образовательных ценностей в семьях, школах и обществе.

Обоснование Проекта:

1. Развитие интеллектуальных и культурных компетенций: чтение способствует развитию интеллектуальных способностей, расширяет кругозор, улучшает память и воображение. Учитывая важность развития этих навыков
в современном мире, Проект поощряет семьи к совместному чтению
и обсуждению литературных произведений.

2. Укрепление связи между семьей и школой: активное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе способствует улучшению учебных результатов детей, а также создает доверительные отношения между семьей и школой. Проект предлагает родителям (законным представителям) возможность участвовать
в мероприятиях, направленных на развитие чтения и литературной грамотности.

3. Формирование читающей страны: чтение является важной частью культуры и развития общества. Поэтому, способствуя формированию читающих семей и школ, Проект вносит свой вклад в создание образованного и культурного общества, где ценят и любят книги.

4. Социальная значимость: Проект способствует укреплению семейных отношений, развитию общественного диалога и повышению образовательного уровня населения. Чтение является инструментом самосовершенствования
и обогащения духовного мира личности, что влияет на социальное благополучие и уровень развития общества в целом.

Содержательное наполнение Проекта обеспечено технологиями развития коммуникативных компетенций, интеллектуального мышления учащихся, введением в практику массовой проектно-исследовательской, творческой деятельности и межпредметной интеграции, приёмов и техник формирования смыслового чтения и работы с текстом, использования возможностей внеурочной деятельности, создание привлекательной
и развивающей среды, направленной на работу с информацией различных источников.

Проект реализуется с апреля по декабрь 2024 года.

Реализация Проекта будет способствовать укреплению связи между семьей и школой, созданию поддерживающей среды для чтения и обмена литературным опытом, а также развитию интеллектуальных и креативных способностей детей. В результате успешной реализации Проекта ожидается повышение читательской активности в семьях, формирование устойчивой практики чтения с детьми и создание образованного и культурного окружения, способствующего развитию личности и общества в целом.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

"Читающая мама – Читающая школа – Читающая страна"

Структура проекта

Содержание

Наименование проекта

"Читающая мама–Читающая школа–Читающая страна"

Цель проекта

1. Возрождение традиций семейного чтения
и развитие культуры чтения ребенка на основе усилий школы, семьи, педагогического коллектива; повышение читательской и функциональной грамотности; развитие навыков смыслового чтения.

2. Повышение уровня читательской культуры обучающихся и роста их читательской активности.

3. Популяризация лучшего опыта воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использование многообразие форм включения матерей в реализацию.

Задачи проекта

  1. вовлечь администрацию общеобразовательных организаций, родителей (законных представителей), педагогов, обучающихся, социальных партнеров в решение проблемы детского чтения и развитие активной читательской среды детей;
  2. сформировать заинтересованность родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения;
  3. помочь родителям (законным представителям) осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности, как залога учебного, а затем и жизненного успеха;
  4. активизировать работу родительских комитетов и родительских движений по продвижению и развитию детского чтения в семье;
  5. организовать резонансные мероприятий по популяризации семейного чтения для создания у школьников позитивного образа читающего человека;
  6. освоить навыки смыслового чтения под руководством педагога-библиотекаря, классных руководителей, педагогов и родителей (законных представителей);
  7. создать инфраструктуру для продуктивного взаимодействия представителей разных групп читательского сообщества;
  8. повысить уровень культуры чтения и читательской активности обучающихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями образования и культуры;
  9. разработать план мероприятий по организации читательской активности обучающихся образовательных организаций и продвижения семейного чтения с учетом читательских предпочтений школьников во внеурочной деятельности;
  10. создать читательский клуб для мам с обсуждением книг, которые они читают вместе с детьми;
  11. сформировать буккроссинг для обмена книгами между мамами (родителями) и их детьми для поощрения чтения в семье

Тип проекта

Практико-ориентированный

Участники проекта

  1. администрация школ;
  2. руководители ИБЦ;
  3. заведующие школьными библиотеками;
  4. педагоги-библиотекари, библиотекари школ;
  5. обучающиеся общеобразовательных организаций, которые хотят улучшить свои навыки чтения и грамотности;
  6. мамы, папы, бабушки, дедушки обучающихся;
  7. учителя, заинтересованные в разработке методик чтения и повышении грамотности своих учеников, образовательных мероприятий и проведению мастер-классов;
  8. писатели и литературные деятели;
  9. муниципальные детские библиотеки городов, городских поселений, поселков муниципальных районов края;
  10. партнеры и спонсоры, готовые поддержать и инвестировать в Проект на развитие чтения и грамотности

Сроки реализации проекта

апрель-декабрь 2024 года

Организационное и методическое сопровождение реализации проекта

  1. специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
  2. методисты муниципальных методических служб, курирующие деятельность школьных библиотек/информационно-библиотечных центров;
  3. руководители муниципальных информационно-библиотечных центров;
  4. КГАОУ ДПО ХК ИРО;
  5. РРИБЦ КГАНОУ КЦО (создание на странице РРИБЦ вкладки «Реализация проекта «Читающая мама-Читающая школа-Читающая страна»

Реализация Проекта. Комплекс мероприятий на уровне целевых групп, на которые направлен Проект

На уровне обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. обучение смысловому чтению и работе
    с текстом;
  2. проведение литературных гостиных для обучающихся;
  3. проведение часов тихого чтения;
  4. привлечение к проведению школьных мероприятий партнеров Проекта – детских муниципальных библиотек; писательских организаций, спонсоров;
  5. проведение конкурсов, выставок, предметных декад, проектов, конференций, диспутов, олимпиад, литературных викторин, игр, фотовыставок, фестивалей семейного творчества, направленных на повышение интереса школьников к чтению и развитие их литературной эрудиции;
  6. работа школьного научного общества, проведение поисковых, творческих и учебных исследований;
  7. составление списков для чтения;
  8. организация межшкольных ассоциаций среди обучающихся школ в рамках сетевого взаимодействия по направлению поддержки детского и юношеского чтения;
  9. проведение дней общения в библиотеке/ информационно-библиотечном центре в дни школьных каникул;
  10. организация совместных походов в библиотеку или книжный магазин для выбора новых книг, которые будут читать вместе мамы и их дети.

На уровне общеобразовательной организации

 

  1. разработка и утверждение плана совместной деятельности педагога-библиотекаря, библиотекаря, администрации школы, педагогов по формированию читательской грамотности;
  2. смысловое чтение через все предметы, реализация программ дополнительного образования, организация информационно-образовательной среды школы;
  3. проведение педагогического совета "Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний" (совместно
    с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, учителем-предметником);
  4. изучение и внедрение технологий по развитию и формированию смыслового чтения и работе
    с текстом;
  5. организация предметных методических объединений в деятельностной форме
    с использованием стратегий и приемов для формирования смыслового чтения;
  6. повышение уровня квалификации сотрудников по направлению поддержки детского и юношеского чтения;
  7. организация книжного клуба "Читающий учитель";
  8. оформление и ведение "Золотой полки учителя";
  9. проведение литературной гостиной для педагогов;
  10. разработка программ в школьной библиотеке/ информационно-библиотечном центре летних чтений (совместно с учителями начальной школы, русского языка и литературы средней школы);
  11. участие в федеральных, региональных
    и муниципальных мероприятиях, направленных
    на поддержку и развитие чтения;
  12. размещение на сайте образовательной организации Web-странички "Воспитываем читателя";
  13. создание и размещение на сайте школы,
    в социальных сетях, на информационных стендах школы информационных плакатов о роли чтения книг;
  14. комплексное использование помещений школьной библиотеки/ИБЦ, рекреаций, актового зала, других помещений, кабинетов для проведения «читающих перемен» и других массовых мероприятий;
  15. организация "читающей полки в классе" (буккроссинг) и т.д.;
  16. организация информационно-образовательной среды в образовательном пространстве школы "Библиотека без стен", развитие культуры чтения среди обучающихся (проведение литературных квестов, игр, громких чтений; применение игровых, информационных и проектных технологий);
  17. вариативность форм организации внеурочной деятельности (Движение "Молодая Россия читает!", клубы "Читаек", "Школа волонтеров чтения", "Всероссийская Школьная Летопись" – проект "Книга класса" (объединение усилий школьной библиотеки/ИБЦ, педагогов, семьи в формировании традиций семейного чтения) и т.д.;
  18. проведение конкурсов "Самый читающий класс", "Лучший читатель класса", конкурса плакатов, агитирующих в пользу чтения, тематических конкурсов чтецов, в том числе конкурс "Живая классика" и др.;
  19. рекламная деятельность по реализации проекта: выступления на педсовете по представлению проекта, промежуточным и окончательным итогам его проведения;
  20. проведение регулярного мониторинга и оценки эффективности проекта с целью корректировки стратегии и улучшения результатов;
  21. информационное сопровождение проекта в виртуальном пространстве через сайт, социальные сети школы, сайты, блоги педагогов-библиотекарей, библиотекарей;
  22. проведение заключительного мероприятия - литературного вечера, на котором школьники и их мамы смогут поделиться своими впечатлениями от участия в проекте и продемонстрировать свои достижения в области чтения и творчества.

На уровне родительской общественности

 

  1. проведение родительских собраний по тематике Проекта;
  2. организация обучающих мастер-классов, семинаров-практикумов для родителей по развитию навыков чтения у детей "В помощь родителям. Как помочь ребенку научиться читать осмысленно.  Методы и приемы формирования читательской грамотности" и т.д.;
  3. проведение часов родительской грамотности "Как и что читать детям", "Создание духовного климата семьи, способствующего формированию ребенка-читателя", "Читающие родители - читающий ребенок", материнского всеобуча "Книга в руках мамы" и т.д.;
  4. организация Клуба семейного чтения;
  5. проведение Фестиваля семейных проектов;
  6. презентация детских книг для родителей "Книги моей домашней библиотеки";
  7. проведение дней семейного литературного отдыха;
  8. проведение мастер-классов "Читать вместе
    с папой это классно!";
  9. проведение конкурсов: "Лучший семейный читательский формуляр", "Самая классная книга"
    и т.д.;

10. проведение конкурса эссе, презентаций или буктрейлеров по прочитанной книге;

11. проведение акций "Книжка из детства в наследство (любимые книги детства родителей (законных представителей))»;

12. изготовление и распространение буклетов для родителей с рекомендациями "Как воспитать читателя";

13. дистанционная работа с родителями через сайт школы (страницы школьной библиотеки/ информационно-библиотечного центра);

14. волна флэш-моба "Читающая мама – Читающая школа - Читающая страна" (мама сможет снять видеоролик о чтении с ребенком, который можно выложить на сайте школы);

15. организация тематических чтений с участием мам школьников, где родители будут читать детям литературные произведения и обсуждать их совместно;

16. организация мастер-классов по чтению вслух для обучающихся с участием мам, где будут рассматриваться техники и методики чтения, развивающие детский кругозор и воображение, развитие навыков понимания текста;

17. организация уроков творческого письма,
на которых дети совместно с мамами будут создавать свои собственные рассказы, стихи или книжные обзоры;

18. проведение "круглых столов" и дискуссий
на тему популярных книг и авторов с участием школьников, их мам и учителей;

19. встречи с психологами и педагогами для обсуждения вопросов воспитания и обучения детей.

Ожидаемые результаты

  1.  возрождены традиции семейного
    и материнского чтения, способствующие укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
  2.  родительская общественность включена
    в процесс продвижения детского и юношеского чтения;
  3.  обучающиеся школы стали показывать улучшение в уровне грамотности и увеличение интереса к чтению;
  4.  в рамках проекта были организованы различные мероприятия, направленные
    на популяризацию чтения среди молодежи;
  5. Проект получил признание местного сообщества: изменилось общественное мнение
    о чтении и образовании благодаря активной деятельности по реализации Проекта;
  6. получена положительная динамика участия семей в Проекте;
  7. Проект способствовал укреплению семейных отношений, развитию общественного диалога
    и повышению образовательного уровня населения;
  8. улучшилось психологическое и эмоциональное благополучия детей и их родителей (законных представителей) за счет общего времяпровождения, обсуждения прочитанного и совместных активностей;
  9. укрепились взаимоотношения между родителями и учениками, а также между учениками
    и педагогами через обмен книгами, обсуждение произведений и участие в литературных мероприятиях;

10. родители (законные представители) вовлечены в активную жизнь школы
и образовательный процесс, что способствует укреплению партнерства между родителями
и образовательными организациями;

11. увеличилось количество читателей библиотеки/ ИБЦ, читаемости и обращаемости фонда;

12. собран кейс методических материалов
и разработок по реализации Проекта;

13. увеличено количество договоров, заключённых о сотрудничестве с социальными партнерами (библиотека/ИБЦ использует ресурсы партнеров для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

14. разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;

15. отмечено повышение уровня культуры чтения в обществе и формирование позитивного образа чтения как важной составляющей развития личности и образованного общества.

 

    Новости школы

     Пятиклассница МБОУ СОШ рп. Корфовский Ивко Анна получила Диплом 1 степени среди конкурсантов 3 возрастной группы открытого конкурса изобразительного искусства "Великий День Победы!" среди учащихся образовательных учреждений Хабаровского муниципального района.

    Руководитель - М.А. Щук.

     Команда "Юный пожарный" МБОУ СОШ рп. Корфовский заняла 1 место за визитку и по боевому развёртыванию, 2 место - за лучшую форму. В итоге - 2 место в эстафете по пожарно-спасательному спорту среди дружин "Юный пожарный" образовательных учреждений Хабаровского муниципального района.

     Учащиеся 6-8 классов МБОУ СОШ рп. Корфовский побывали на мастер-классах площадок военно-патриотического центра "Воин". Встреча проходила при содействии российского просветительского общества "Знание".

    Организатор - Е.А. Михайлова.